Садоводческое некомерческое товарищество Ногинский район
Посетителей на сайте
Яндекс.Метрика

Порядок расходования средств целевого финансирования СНТ

Целевые средства должны использоваться садоводческим товариществом строго в соответствии со сметой на финансирование расходов на содержание садоводческого товарищества и ведение его уставной деятельности.

К основным статьям расходов садоводческого товарищества относятся:
• расходы на оплату труда;
• ЕСН и отчисления на пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных
случаев;
• почтово-телеграфные расходы;
• оплата телефона;
• расходы на канцтовары и принадлежности;
• расходы на проведение ежегодного собрания участников товарищества;
• расходы на вывоз мусора и отходов;
• расходы на аренду помещения;
• прочие непредвиденные расходы.
Статьи расходов отражаются в смете. Унифицированной формы сметы, утвержденной законодательством, не существует. Форма сметы и периодичность ее составления утверждается руководящим органом товарищества. Сама смета доходов и расходов утверждается общим собранием членов товарищества.

По окончании отчетного периода необходимо составить отчет об исполнении сметы. Отчет также должно утвердить общее собрание членов товарищества.
Каждая строка сметы должна быть подтверждена соответствующим расчетом или оправдательными документами. В случае если на отчетную дату не все средства целевого финансирования были использованы, остаток средств по решению общего собрания членов товарищества переносится на следующий период.

По кредиту счета 86 аккумулируются средства целевого финансирования садоводческого товарищества в соответствии с утвержденной сметой. По дебету счёта 86 — отражаются произведённые расходы в соответствии со сметой.

Пример 3. Общим собранием членов садоводческого товарищества «Лесное» утверждена следующая смета доходов и расходов товарищества на 2013 г.:

Вид дохода

Сумма

Остаток средств на 01.01.2013 г.

500 руб.

Членские взносы (100 членов, 200 руб/сотка в год, участки по 6 соток)

120 000 руб.

Вступительные взносы (принято 2 новых члена, размер взноса 1000 руб.)

2 000 руб.

Целевые взносы на строительство дороги (100 участков, размер взноса 600 руб.)

60 000 руб.

ИТОГО:

182 500 руб.

Вид расхода:

Cумма

Строительство дороги.

60 000 руб.

Заработная плата председателя (6000 руб/мес.)

72 000 руб.

Налоги с ФОТ (26% ЕСН, 0,2% — отчисления на страхование от НС и ПЗ)

18 864 руб.

Расходы на проведение ежегодного собрания членов товарищества

5 000 руб.

Мобильная связь (300 руб/мес.)

3 600 руб.

Канцелярские товары и принадлежности (500 руб/мес.)

6 000 руб.

Вывоз мусора и бытовых отходов (1200 руб/мес.)

14 400 руб.

Непредвиденные расходы 2 636 руб.

14 400 руб.

ИТОГО:

182 500 руб.

Так как формирование себестоимости продукции, работ или услуг в садоводческом товариществе не производится, использование счёта 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» не целесообразно. Допускается прямое списание начисленных сумм за счёт источников их финансирования.

При отражении расходования средств согласно смете в учете товарищества делаются следующие проводки:
Дебет 86-2 «Членские взносы» Кредит 70 «Расчеты по оплате труда»
— на сумму начисленной оплаты труда;
Дебет 86-2 «Членские взносы» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
— на сумму произведенных начислений на оплату труда (ЕСН и взносы в Фонд соцстраха РФ);
Дебет 70 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДФЛ»
— на сумму удержанного налога на доходы физических лиц;
Дебет 70 Кредит 50 «Касса»
— на сумму произведенной оплаты.

Также непосредственно на счета учета финансирования могут списываться общехозяйственные расходы (канцтовары, инвентарь, не относящийся к объектам основных средств, и т.п.):
Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками»
— приобретены (оприходованы) материалы (канцтовары);
Дебет 86-2 «Членские взносы» Кредит 10 «Материалы»
— на сумму стоимости приобретенных и использованных материалов;
Дебет 86-2 «Членские взносы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками»
— на сумму стоимости работ или услуг, выполненных или оказанных сторонними организациями.

Списание источников финансирования производится на основании акта, в котором подтверждаются объём выполненных работ (оказанных услуг) и их стоимость (вывоз мусора, мобильная связь и т.п.)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *